Антикоррупционная экспертиза
ПРОЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
из государственного реестра независимых экспертов, получивших аккредитацию на проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации
Правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения устанавливаются:
Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов являются:
-
обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
-
оценка нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;
-
обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов;
-
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов;
-
сотрудничество с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов.
Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения лицу, проводившему независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Федеральный портал проектов нормативных правовых актов https://regulation.gov.ru/.
Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области" www.pravo.gov66.ru.