Электронные сервисы позволяют создать и проверить МЧД
Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области напоминает о необходимости определенным категориям налогоплательщиков, обязанным представлять документы в налоговый орган в электронном виде, применять машиночитаемую доверенность (МЧД). К ним относятся:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек;
- вновь созданные, в том числе при реорганизации, организации, численность работников которых превышает 100 человек,
- плательщики страховых взносов с численностью работников более 10 человек;
- налогоплательщики и налоговые агенты, обязанные представлять налоговые декларации по НДС;
- организации и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков.
МЧД – это электронный документ, который подтверждает полномочия лица действовать от имени организации или индивидуального предпринимателя (например, при сдаче налоговой отчетности) и имеет структурированный формат "xml".
Оформить бесплатно МЧД уполномоченного физического лица для предоставления отчетности и иных документов в налоговые органы поможет группа сервисов "Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) - распределенный реестр ФНС России". Пользователи сервисов могут создавать МЧД в едином формате для обмена как с государственными органами, так и между хозяйствующими субъектами. Также сервисы позволяют проверить доверенности, созданные на стороннем ресурсе на соответствие форматам, утвержденным ФНС России, и загрузить их в распределенный реестр ФНС России на хранение.
Основные преимущества использования электронной формы доверенности:
- при использовании МЧД не требуется представлять в налоговый орган доверенность на бумажном носителе, а для индивидуальных предпринимателей нет необходимости заверять бумажную доверенность у нотариуса;
- процедура верификации документа происходит быстрее, что позволяет налоговому органу в более короткий срок проверить полномочия представителей налогоплательщиков, уменьшая время ожидания для заявителей;
- цифровой формат доверенностей снижает риск подделки документа, что повышает надежность документов и защищает права налогоплательщиков;
- благодаря автоматическому внесению данных из документа в налоговую базу, риск ошибок в доверенности минимизируется;
- легкость доступа к истории документа: цифровые доверенности позволяют легко отслеживать всю историю изменений и действий, выполненных на основании доверенности.
Пользователи сервисов могут создавать МЧД в едином формате для обмена как с государственными органами, так и между хозяйствующими субъектами. Также сервисы позволяют проверить доверенности, созданные на стороннем ресурсе на соответствие форматам, утвержденным ФНС России, и загрузить их в распределенный реестр ФНС России на хранение.
Дата публикации: 22 июля | Категория: Федеральная налоговая служба
Свежие публикации данной категории
22 июля Комплексный сервис «Старт бизнеса онлайн» поможет создать бизнес за один день
22 июля Личный кабинет индивидуального предпринимателя может стать надежным помощником при ведении бизнеса
22 июля Платить ли налог, если авто уничтожено, изъято или находится в угоне
22 июля Получаем информацию налогового органа, не выходя из дома
22 июля На онлайн-вебинаре налогоплательщикам рассказали об особенностях формирования сальдо ЕНС