Об результатах рассмотрения обращений граждан за 1 полугодии и 9 месяцев 2024 года
В 1 полугодии 2024 года в территориальный отдел Управление Роспотребнадзора по Свердловской области в Талицком, Байкаловском, Тугулымском районах, городе Камышлов, Камышловском и Пышминском районах (далее – Талицкий отдел Роспотребнадзора) поступило на рассмотрение 123 обращения от граждан (в 2023 году было 99 обращений). За 9 месяцев 2024 года прирост обращений граждан составил 51,2% (63 новых обращения). Таким образом, за 9 месяцев 2024 года поступило 186 обращений граждан (в 2023 году - 177 обращений). Все обращения, рассмотрены в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Основной источник поступления письменных обращений за весь период – это электронная почта и официальный сайт Управления Роспотребнадзора (65,6 % обращений поступило в форме электронных сообщений), 14% обращений поступили заказными письмами (14 %), лично обращения подали16 граждан (8,6%).
Анализ структуры поступивших обращений показал следующее:
-80,5% обращений (99) на нарушения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за 1 полугодие; 80,1% (149) за 9 месяцев;
-19,5% (24) на нарушения прав потребителей за 1 полугодие; 19,9% (37) за 9 месяцев.
Так, подавляющее большинство жалоб касалось вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Наибольшее количество по следующим темам:
-сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 32,9% (49 жалоб). Основными проблемами стали ненадлежащая эксплуатация и содержание площадок для сбора твёрдых коммунальных отходов, сливание жидких бытовых отходов в непредназначенных для этого местах, захламление частных домовладений соседями.
-качество подаваемой воды населению – 18,8% (28 жалоб);
-по условиям проживания в жилых помещениях - 15,4% (23 жалобы);
-реализация некачественных пищевых продуктов и организация питания населения – 15,4% (23 жалобы);
эксплуатация производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования – 6% (9 жалоб);
-об условиях воспитания и обучения 4% (6 жалоб);
-о загрязнении атмосферного воздуха 2% (3 жалобы).
В структуре обращений на нарушения прав потребителей наибольшее количество жалоб на качество выполненных работ и оказанных услуг (коммунальные услуги, услуги связи, банковская деятельность, услуги на финансовом рынке) – 70,3% (26 жалоб). На торговлю непродовольственными товарами поступило 29,7% (11 жалоб).
По результатам рассмотрения письменных обращений Талицким отделом Роспотребнадзора в пределах полномочий приняты меры, направленные на предупреждение и профилактику заболеваний инфекционной и неинфекционной этиологии, а также на восстановление и защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан. По 85 обращениям проведены контрольные (надзорные) мероприятия (выездные обследования, наблюдения), по результатам которых 73 (85,9%) обращения были признаны обоснованными, факты подтвердились.
По 76 (40,9%) обращениям даны письменные разъяснения.
Решение вопросов по 25 (13,4%) обращениям не относились к компетенции Талицкого отдела Роспотребнадзора и в установленном порядке были перенаправлены по подведомственности в иные органы.
Главный специалист-эксперт
Талицкого отдела Управления
Роспотребнадзора по Свердловской области
Рыжкова О.А.
Дата публикации: 4 декабря | Категория: Роспотребнадзор
Свежие публикации данной категории
27 ноября Микст-инфекция: чем опасно одновременное заражение гриппом и COVID-19
25 ноября Горячая линия по профилактике ВИЧ-инфекции, посвящённая Всемирному Дню борьбы со СПИДом
25 ноября О результатах управления рисками для здоровья населения и санитарно-эпидемиологической обстановкой
22 ноября Публикация рейтинга территорий по охвату прививками от гриппа
11 ноября Как подготовиться к прививке!