Внимание! Недобросовестные автосалоны
В органы и организации, осуществляющие функции по защите прав потребителей, массово продолжают поступать обращения граждан на деятельность недобросовестных автосалонов.
В 2019-2020 г. в Управление Роспотребнадзора по Свердловской области поступило 128 обращений граждан на деятельность автосалонов и фирм, предоставляющих дополнительные услуги в них, вынесено 35 постановлений о привлечении к административной ответственности за административные правонарушения, которые удалось установить и доказать. Консультационными пунктами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» оказано 154 консультации в отношении таких фирм, для потребителей подготовлено 31 претензия и иск. По информации, представленной МБУ «Центр правозащиты» (г.Екатеринбург), МБУ также дано свыше 40 консультаций в отношении таких лиц.
Суть обращений граждан заключается в том, что при заключении договоров купли-продажи автомобилей потребителям предоставляют недостоверную информацию о цене, комплектации товара (после приобретения стоимость автомобиля оказывается существенно выше, чем оговаривается до (в момент) подписания договора, а комплектация проще), свободный доступ покупателя к предлагаемому к продаже товару не обеспечен, предлагаемый к продаже автомобиль, в автосалоне, как правило, отсутствует. При заключении договора купли-продажи за счет кредитных средств (практически все сделки) потребителям предоставляется недостоверная информация о размере процентной ставки от 5,9% годовых на преддоговорной стадии – ставка вырастает до 20-22% фактически после заключения договора. При этом интересы банков при заключении договоров кредитования, представляют сотрудники автосалонов. Одновременно, за счет кредитных средств потребителя заключаются возмездные договоры на оказание услуг кредитования, «консультационных услуг», услуг эвакуатора, правовых услуг с третьими лицами. Во всех жалобах, содержится информация о введении потребителя в заблуждение относительно совершенных сделок и просьбой принять меры, направленные на восстановление нарушенных прав.
Кредитные организации способствуют совершению правонарушений: как правило, в кредитных договорах указываются направления расходования средств (различные дополнительные услуги).
По имеющейся информации, граждане, которые хотели приобрести транспортные средства без кредита, сталкивались с отказами в продаже товара – в связи с тем, что продажа товара за наличный расчет по цене, указанной в рекламных объявлениях, без оплаты дополнительных услуг невыгодна продавцу.
Часто субъекты (продавцы, исполнители), которые привлекаются к административной ответственности, ликвидируются, а их деятельность продолжают осуществлять вновь созданные либо переименованные юридические лица.
Поскольку исключительно административными мерами воздействия сложившуюся ситуацию урегулировать невозможно, Управление призывает потребителей осознанно подходить к процессу заключения договора. Из обращений следует, что многие граждане подписывают документы, понимая, что их права нарушаются, но надеются на дальнейшее урегулирование ситуации. Практика показывает, что в дальнейшем восстановить свои права весьма проблематично.
Что должно насторожить:
- цена автомобиля на сайте (в рекламе) существенно ниже среднерыночной;
- процентная ставка по кредиту, которая указана в рекламе или при первом общении с менеджером, неоправданно низкая (якобы, в связи с «госпрограммой»);
- при визите в автосалон демонстрация автомобиля постоянно откладывается под различными надуманными предлогами («автомобиль находится в другом месте» и пр.);
- сумма кредита, которую необходимо запросить у банка, в несколько раз превышает стоимость автомобиля (это делается потому, что сотрудник знает - цена автомобиля возрастет, будут навязаны дополнительные услуги); менеджер «рекомендует» завысить свой доход для одобрения кредита (это незаконно и может привести к плачевным последствиям для гражданина – вплоть до уголовной ответственности);
- действия сотрудников часто направлены на то, чтобы заменить изначально заявленный автомобиль на другой (иная модель, марка) – чтобы невозможно было впоследствии сопоставить изначально объявленные условия и документы, оформленные в итоге;
- процесс заключения договора затягивается на целый день, сотрудники салона, которые общаются с клиентом, постоянно меняются.
В случае, если вы столкнулись с нарушениями прав потребителей, для выработки тактики защиты прав потребителя и получения правовой помощи, предлагаем обращаться в Консультационный центр для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области», тел. (343) 374-14-55, или в ближайший консультационный пункт для потребителей по месту проживания, контактные данные которых можно найти на сайте https://кц66.рф/
Дата публикации: 28 мая 2021 | Категория: Роспотребнадзор
Свежие публикации данной категории
26 декабря Будьте осторожны - бешенство!
18 декабря Когда и зачем носить маски?
16 декабря Как выбрать ёлочную гирлянду
16 декабря Управление Роспотребнадзора: как выбрать елку?
16 декабря Кто наиболее подвержен пневмонии
12 декабря Горячая линия по вопросам качества и безопасности детских товаров, по выбору новогодних подарков
11 декабря Помогают ли народные средства от гриппа?
9 декабря Бешенство!
5 декабря Как применять принципы здорового питания в повседневной жизни
4 декабря Об результатах рассмотрения обращений граждан за 1 полугодии и 9 месяцев 2024 года