Электронные сервисы позволяют создать и проверить МЧД
Межрайонная инспекция ФНС России №29 по Свердловской области напоминает о необходимости определенным категориям налогоплательщиков, обязанным представлять документы в налоговый орган в электронном виде, применять машиночитаемую доверенность (МЧД). К ним относятся:
- юридические лица и индивидуальные предприниматели, среднесписочная численность работников которых превышает 100 человек;
- вновь созданные, в том числе при реорганизации, организации, численность работников которых превышает 100 человек,
- плательщики страховых взносов с численностью работников более 10 человек;
- налогоплательщики и налоговые агенты, обязанные представлять налоговые декларации по НДС;
- организации и индивидуальные предприниматели, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков.
МЧД – это электронный документ, который подтверждает полномочия лица действовать от имени организации или индивидуального предпринимателя (например, при сдаче налоговой отчетности) и имеет структурированный формат "xml".
Оформить бесплатно МЧД уполномоченного физического лица для предоставления отчетности и иных документов в налоговые органы поможет группа сервисов "Единое блокчейн хранилище машиночитаемых доверенностей (МЧД) - распределенный реестр ФНС России". Пользователи сервисов могут создавать МЧД в едином формате для обмена как с государственными органами, так и между хозяйствующими субъектами. Также сервисы позволяют проверить доверенности, созданные на стороннем ресурсе на соответствие форматам, утвержденным ФНС России, и загрузить их в распределенный реестр ФНС России на хранение.
Основные преимущества использования электронной формы доверенности:
- при использовании МЧД не требуется представлять в налоговый орган доверенность на бумажном носителе, а для индивидуальных предпринимателей нет необходимости заверять бумажную доверенность у нотариуса;
- процедура верификации документа происходит быстрее, что позволяет налоговому органу в более короткий срок проверить полномочия представителей налогоплательщиков, уменьшая время ожидания для заявителей;
- цифровой формат доверенностей снижает риск подделки документа, что повышает надежность документов и защищает права налогоплательщиков;
- благодаря автоматическому внесению данных из документа в налоговую базу, риск ошибок в доверенности минимизируется;
- легкость доступа к истории документа: цифровые доверенности позволяют легко отслеживать всю историю изменений и действий, выполненных на основании доверенности.
Пользователи сервисов могут создавать МЧД в едином формате для обмена как с государственными органами, так и между хозяйствующими субъектами. Также сервисы позволяют проверить доверенности, созданные на стороннем ресурсе на соответствие форматам, утвержденным ФНС России, и загрузить их в распределенный реестр ФНС России на хранение.
Дата публикации: 22 июля | Категория: Федеральная налоговая служба
Свежие публикации данной категории
21 октября Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области информирует (от 18.10.2024)
10 октября Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области информирует (от 10.10.2024)
7 октября Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области информирует (от 07.10.2024)
27 сентября Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области информирует (от 27.09.2024)
27 сентября О преимуществах использования электронного документооборота
20 сентября Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области информирует (от 20.09.2024)
12 сентября Межрайонная инспекция ФНС России № 29 по Свердловской области информирует (от 12.09.2024)